Дарите детям радость

ГОКУ "Илирская школа интернат"

 Скачать в PDF


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное обЩЕОБразовательное КАЗЕННОЕ учреждение ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа–интернат С. Илир»

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Научно-практическая конференция

«Совершенствование качества образования»

 

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Тема:

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности как главное условие успешной социальной адаптации выпускников»

                                                                                 Представил:                                                                                       Соловьёв Александр Александрович                                                                                                                           учитель технологии

Илир 2016

Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.Проблемой является развитие учащимися прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения. Отсюда тема самообразовательной работы.

Тема по самообразованию: Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности как главное условие успешной социальной адаптации выпускников.

Цель:  Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

Задачи:

  1. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
  2. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
  3. Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
  4. Совершенствовать педагогическое мастерство .
  5. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.

 В своей педагогической деятельности активно внедряю в работу инновационные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии:

 Результат: Использование  ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. 

- Проектная технология:

 Результат: Учащиеся включаются в  ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие. В проектной деятельности проявляются индивидуальные возможности каждого ребёнка. Его личные качества как автора работ.      

Технология  индивидуально-бригадного обучения:

 Результат: накопление необходимого объёма знаний, развитие самостоятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей.

Контрольно- корректирующая технология:

 Результат: Технология способствует развитию всех сфер личности школьника, коммуникативных способностей, самостоятельности.

Наиболее продуктивное и результативное обучение возможно только при сформированном на высоком уровне познавательном интересе у учащихся.

Работа по данной теме показала, что изучение проблемы по формированию учебной мотивации является актуальной и сегодня. Современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Поэтому главными задачами являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развивать у них познавательный интерес и повысить его уровень .

Здесь не обойтись без квалифицированных специалистов для работы с детьми, в частности с детьми в начальной школе. Поскольку именно здесь закладывается прочный фундамент дальнейшего обучения школьника. Но это не значит, что учебная мотивация в старших классах должна быть игнорирована. Очень важно не только сохранить уже сформированные учебные мотивы, но и закрепить их и даже приумножить.

Основной целью всей проводимой работы считаю необходимость сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.

Во всех видах моей урочной и внеурочной деятельности проводится работа по подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

Занимаясь в учебной мастерской ребята приобретают практические умения в прикладной творческой деятельности. В процессе обучения столярному делу формируется социально трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Это предполагает: формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей до реализации продукции.

Например учащиеся 7 класса уже самостоятельно умеют:

а) Определять потребности и возможности своей деятельности;

б) Находить и использовать необходимую информацию в частности из интернета;

в)Не боятся выдвигать идеи решения возникающих задач;

г) Умеют планировать, организовывать и выполнять работу;

д) Оценивать результаты, корректировать свою деятельность.

В этом учебном году в учебную мастерскую пришел новый младший 5 класс .

Именно на первом году обучения на базе мастерской необходимо сформировать четкое представление о коллективном труде и сотрудничестве. Необходимо также формировать понимание дисциплины труда и ответственности за проделанную работу. Учащиеся познакомились с правилами ,существующими в учебной мастерской.

Приобрели навыки пользования основными столярными инструментами. Знают и четко выполняют правила работы инструментами .В своей работе с данной группой учеников я опираюсь на положение о значительных потенциальных возможностях учащихся, но ориентируясь на более сильных учеников. Основной мотив учения – самоопределение и самоутверждение. Как правило, учащиеся, заинтересованные в обучении, остро реагируют на оценку: пытаются исправить плохую отметку, просят дать им дополнительное задание. Учащиеся стараются выполнить задание даже в том случае, когда они не полностью понимают учебный материал из – за низкого уровня сформированности мыслительной деятельности. Эти учащиеся требуют постоянной поддержки и поощрения с моей стороны. Наблюдая за деятельностью учащихся на уроках столярного дела, я выяснил, что при выполнении учебных заданий, учащиеся очень часто чрезмерно уверены в своих силах, пытаются брать задания посложнее и большого объема. Это говорит о завышенной самооценки, но вместе с тем показывает, что у таких учащихся есть желание учиться и они стараются активно работать на уроках. Необходимо проявлять максимум терпения и такта в объяснении непосильности поставленной учеником задачи, чтобы не отбить вообще желание заниматься столярным делом.

Необходимо отметить важность групповых форм внеурочной работы. Их трудно переоценить, поскольку они исполняют роль не только воспитательную и образовательную, но и социально-культурную. Мною был заготовлен материал и подготовлен   инструмент к проведению работы по выполнению изделий из массива кедра и украшению их геометрическим орнаментом. занятия, способствовали налаживанию общения между школьниками, использовались современные информационные технологии для получения различной научной информации, как учителем, так и учащимися.Но все же подавляющее большинство изделий являются авторскими и геометрические рисунки составлены самими детьми.

Формы работы

  1. Урок столярного дела ( в Интернете  публикация на сайте «Алые паруса»
  2. Открытый урок.(КВН посвящённый столярному делу)
  3. Организация и проведение  предметной недели («Город мастеров»)
  4. Творческие отчеты по изучению тем самообразования.
  5. Участие в школьных, городских и областных  конкурсах.
  6. Семинар.
  7. Педагогический совет.
  8. Обмен опытом.
  9. Заседания МО.

     11 Курсы о   повышении  квалификации.

     12Разработка уроков.

     13Проведение экскурсий .

Поиск