Дарите детям радость

ГОКУ "Илирская школа интернат"

Элективный курс для старших классов предпрофильной подготовки

«ЦВЕТОВОДСТВО»

 

Автор разработки:

Елена Петровна Соловьева

 воспитатель ОГСКОУ «Илирская школа-интернат»

 

Пояснительная записка

 

Стремление людей к природе естественно и извечно. Но как добиться, чтобы оно всегда, везде, во всем было творческим, деятельным, целеустремленным? Чтобы оно вело нас не только к созерцанию природы, но главное – к пониманию ее законов. Ведь именно этого требуют наши взаимоотношения с окружающим миром. Неустанно познавать природу, стать настоящими природолюбами и рачительными природопользователями необходимо теперь всем – взрослым и детям.

Окружающая среда оказывает большое влияние на человека. Улучшение среды является одной из актуальных проблем настоящего времени.

А это, прежде всего, предполагает формирование нового мировоззрения, нового отношения к природе, новой материальной и духовной культуры на основе соответствующих знаний.

Богатства  природы  очень  велики,  и они  нужны  людям,  Цветы  можно отнести  к богатствам,  которыми щедро одаривает  нас  природа. Чтобы  насладиться  красотою  цветов,  можно  сходить на экскурсию  в поле или на луг, можно вырастить цветы и на клумбе или дома. Но не значит вовсе, что всем надо стать цветоводами по профессии. Пребывание какое-то время в роли  цветовода поможет детям не только лучше разбираться в многообразном мире профессий , но и в очередной раз прикоснуться к многообразному миру цветов, а также развивать свои способности  и расширить свои знания о растениях.

Учащиеся знакомятся с  цветами, и ухода за ними, с систематикой растений, изучают строение их, условия произрастания, но и подробно познакомиться с каждым растением, получитьпрактические навыки ухода за ними.

 

Данная программа предусматривает получение некоторых знаний по правильному  ведению  цветоводства.  Необходимо правильно спланировать территорию участка, подобрать правильные семена цветов, соответствующие почвенно-климатическим условиям данной местности, выбирать оптимальные схемы посадки, организовывать правильный уход за почвой,  растениями, грамотно утилизировать различные отходы.

Благодаря полученным знаниям, исследовательской работе школьники будут  учиться: самостоятельно мыслить, осуществлять поиск, работать творчески, приоб­щаться к науке, учитывать пути и возможности своего организма и природной среды, в которой они живут.

Принципы  построения программы:

-систематичность и  последовательность  усложнения материала;

-научность;

-реалистичность;

-доступность;

-практическая направленность;

-универсальность.

Форма работы учащихся:

-групповая.

Цель работы:

-Знакомство  учащихся с миром цветов: их  классификаций, условиями  произрастания, разбивка клумб,газонов.

-овладение навыками правильного ухода за цветами

-выращивание рассады для школьных клумб;

Главные задачи, реализующихся в работе:

1.Интеллектуальное  развитие  учащихся.

2. Формирование у  учащихся представлений о цветах, как о богатстве природы, к которым  необходимо бережно относиться.

3. Воспитание у учащихся чувства гордости за достигнутое ими в процессе овладения ухода за цветами.

4. Овладение учащимися навыками самостоятельности и самоорганизации, а также потребность в непрерывном  самообразовании и  совершенствовании.

Методы обучения:

практические занятия  по  овладению навыками выращивания и ухода за цветущими растениями, теоретические занятия(беседы) по изучению науки о цветах, правильно благоустроить территорию клумбами, выполнение  компьютерной  презентации о  цветах,  произрастающих в школе.

Главные задачи, реализующихся в работе:

1.Интеллектуальное  развитие  учащихся.

2. Формирование у  учащихся представлений о цветах, как о богатстве природы, к которым  необходимо бережно относиться.

3. Воспитание у учащихся чувства гордости за достигнутое ими в процессе овладения ухода за цветами.

4. Овладение учащимися навыками самостоятельности и самоорганизации, а также потребность в непрерывном  самообразовании и  совершенствовании.

Условия  проведения  занятия:

1. Для  проведения занятий необходимо иметь раздаточный материал с фотографиями Цветов, клумб, а также книги о цветах; посадочный материал, семена, луковицы цветов, ящики для рассады.

2. При подготовке таких занятий воспитатель должен действовать по принципу сотрудничесва;

-ориентации на то, что личность ребёнка является субъектом, а не объектом в  педагогическом процессе;

-предъявление особого стиля отношений воспитателя и учеников: не командовать, а организовывать; не управлять, а соуправлять; не запрещать, а направлять, не ограничивать, а предлагать свободу выбора;

-ставка на самостоятельность детей,

-создание ситуации  успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.

Показатели результативности работы:

1. Учащиеся показывают хорошее владение навыками за цветами, проявляют самостоятельность и инициативу в процессе  выращивания цветов.

2. На занятиях у учащихся проявляется повышение уровня интеллектуального развития.

3. Формируется стойкий интерес к изучению мира цветов, что проявляется в желании принимать участие в конкурсах и других классных и  внеклассных мероприятиях, связанных с цветами.

Поиск